Урок 5. |
На мой взгляд, сегодняшняя тема является одной из простых, но начинающие пользователи делают очень много ошибок при работе с этими инструментами. Эти ошибки, как мне кажется, вызваны тем, что в типовых конфигурациях «ввод на основании» и «подчиненность документов» практически всегда используются вместе. Но, по сути, это два разных инструмента не связанных друг с другом. А использование их вместе – увеличивает их эффективность. Рассмотрим оба механизма по отдельности. Подчиненные документы. Постараюсь объяснить на практическом примере. Пусть у Вас есть счет, выписанный клиенту. Через некоторое время от клиента начинают частями поступать деньги в счет оплаты (авансы). Деньги могут поступать как по кассе (приходный кассовый ордер), так и по банку (выписка банка). В один прекрасный день клиент приходит за товаром. И Вам надо выяснить когда, как и какие суммы поступали от клиента. Вот в этот момент и можно воспользоваться механизмом подчиненных документов. Если при поступлении средств от клиента Вы каждый раз указывали счет, на основании которого они поступили, то теперь можно быстро найти все выписки банка и приходные кассовые ордера от клиента. Для этого достаточно найти в журнале счет, выписанный клиенту, и выбрать в меню «Действие» пункт «Подчиненные документы». После этого откроется журнал, содержащий все документы, в которых указан Ваш счет клиенту. Вот и все. Итак, чтобы сделать документ А подчиненным документу Б, необходимо:
Ввод на основании часто используется для создания «подчиненности» документов: в реквизит записывается документ-основание. Но может быть, что при вводе на основании, документ-основание не указан в качестве значения какого-либо реквизита нового документа. В этом случае новый документ не будет подчинен документу-основанию. Важно:
Пример использования ввода на основании и подчиненных документов. В конфигурации «Торговля и склад» на основании счета на оплату можно выписать несколько расходных накладных. При вводе первой накладной Вы можете удалить из нее часть товара. Причины могут быть разные: например, у покупателя места в машине не хватило. Когда Вы будете вводить вторую накладную (покупатель вернулся за второй партией товара), система скопирует из счета только те товары, которые еще не отпущены покупателю на основании этого счета. Вы снова можете удалить часть товара. Каждый следующий раз, когда клиент будет приезжать за товаром – система будет заполнять расходную накладную только теми товарами, которые еще не забраны клиентом. В этой схеме не используется регистр! На мой взгляд, это классический пример использования подчиненных документов и ввода на основании. Вы представляете, сколько экономится времени! В качестве домашнего задания можете попробовать реализовать эту схему в типовой конфигурации бухгалтерии. |