Дальше всех зайдет тот,
кто не знает куда идти.
О.Кромвель.

1С:Школа.
Выпуск 31.
"Работа в новой информационной базе".


Сегодня выпуск посвящен тому, как начать работать в новой информационной базе. Эта задача может формулироваться несколькими способами:

  1. Как получить пустую информационную базу с нужной конфигурацией из имеющейся у Вас информационной базы.

  2. Как "обрезать" существующую информационную базу, оставив в ней содержимое справочников и остатки по бухгалтерским счетам.

  3. Как создать свою новую пустую информационную базу.

Рассмотрим решение поставленных задач:

Как получить пустую информационную базу с нужной конфигурацией из имеющейся у Вас информационной базы. Эта задача обычно возникает, когда открывается новая организация, и для ведения учета создается новая база "по образу и подобию" уже существующей.    Алгоритм действий:

  1. Создаете новую папку, в которой будет лежать Ваша новая база.

  2. Запускаете 1С:Предприятие и регистрируете новую базу. Указываете для нее имя и путь к папке, созданной в пункте 1.

  3. Свежезарегистрированную базу запускаете первый раз в режиме Конфигуратор. При входе в конфигуратор, система в зависимости от версий, может спросить у Вас:

  4. Когда откроется окно конфигуратора, останется только "Загрузить измененную  конфигурацию" (меню "Конфигурация"). При выборе этого пункта, Вы должны указать md файл уже существующей информационной базы. В результате откроется окно с деревом уже существующей конфигурации.

  5. Сохраняете конфигурацию: меню "Файл" - "Сохранить". Система спросит ".... Выполнить сохранение метаданных?". Отвечаете "Да."

  6. Еще один вопрос системы "Отсутствует словарь данных! Продолжить?". Отвечаем "Да".
    Появится окно "Реорганизация информации".   В этом окне будут перечислены все объекты конфигурации.  Вам остается только "Принять" изменения.

  7. И последнее "Победное"  окно системы: "Реорганизация информации выполнена". Можно нажать "ОК", закрыть  "Конфигуратор" и зайти в базу в режиме "1С:Предприятие"

Используя этот алгоритм, Вы можете создать неограниченное количество новых пустых информационных баз. Обращаю Ваше внимание на слово "пустых" - информация из справочников, документов и т.д. не переносится. Происходит только копирование структуры информационной базы. Таким способом можно создать новые базы из любой существующей конфигурации.

Как "обрезать" существующую информационную базу, оставив в ней содержимое справочников и остатки по бухгалтерским счетам. С течением времени база "пухнет" и занимает все больший и больший объем. Естественно, это отражается не лучшим образом на ее производительности. Кроме того, старые документы часто бывают не нужны. В этой ситуации возникает желание "обрезать" базу оставив в ней сведения с какой-либо даты и входящие остатки. Часто эту процедуру выполняют 31 декабря.   Порядок действий:

Создаете новую папку и копируете туда существующую информационную базу вместе со всем содержимым. Это нужно, чтобы оригинал не испортить (и такое бывает).

  1. Запускаете 1С:Предприяти 7.7. Регистрируете новую информационную базу (которую создали копированием в п.1)

  2. Заходите в базу в режиме 1С:Предприятие.

  3. При инсталляции типовой конфигурации 1С:Бухгалтерии, в папке базы в папке ExtForms, есть обработка, которая называется Wrap.ert. Ее назначение  - делать свертку бухгалтерских итогов на любую дату и пометка на удаление всех предыдущих документов. Сверткой бухгалтерских итогов является операция по внесению начальных остатков на заданную дату и удаление всех проводок за период, по указанную дату  включительно.   Обработка имеет описание: меню "Помощь" - "Описание" (когда обработка открыта). В общем-то, она сделает всю необходимую работу.

  4. Вам останется только удалить помеченные на удаление документы. Это делается в меню "Операции" - "Удаление помеченных объектов".

Указанный метод пригоден только для бухгалтерии. В "Торговле и складе" и "Зарплате и кадрах" все сложней и универсальных рецептов для них я не знаю.

Как создать свою новую пустую информационную базу. Это для тех, кто собрался писать свою конфигурацию или потренироваться конфигурить с самого нуля. Порядок действий (это уже делали раньше, по этому без комментариев):

  1. Запускаете 1С:Предприятие и регистрируете новую базу. Указываете для нее имя и путь к папке, созданной в пункте 1.

  2. Свежезарегистрированную базу запускаете первый раз в режиме Конфигуратор. При входе в конфигуратор, система в зависимости от версий, может спросить у Вас:

  3. Меню "Конфигурация" - "Открыть конфигурацию". В результате откроется конфигурация, где нет ни одного справочника и ни одного документа. Вы можете создавать все сами.

  4. После того, как создадите необходимые объекты конфигурации, необходимо сохранить конфигурацию "Файл" - "Сохранить".

На сегодня все.


Алексей Колосов.

Hosted by uCoz